КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРТКОПИ
Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора


Рейтинг@Mail.ru Переход в графическую версию
Логин:
Пароль:

Canon iR2018: Серые широкие полосы вдоль направления печати.

0. freddyb 18.02.20 14:00

Я не сервисный инженер, владелец. Аппарат за свою долгую жизнь всего напечатал 17 тыс. страниц. Стоял много лет с порваной термоплёнкой (была разорвана посередине), решили починить. Сервисный инженер заменил. Проверили пару страниц - вроде хорошо. Но потом стало ясно, что аппарат постепенно начинает сыпать серые полосы вдоль направления печати. Сразу после включения на фотобарабане за несколько поворотов снимается лезвием тонер, видно, что барабан чистый и отпечатки идут почти хорошие, а с 3-го - 4-го листа становятся заметны серые полосы и потом не меняются ни место полос ни их яркость. Заправлен два раза в жизни, оригинальной тубой. Печатаю А4 длинной стороной вперёд.
Сразу после печати на фотобарабане виден тонер, положением соответствующий отпечаткам:
https://d.radikal.ru/d15/2002/d5/bf5aa3250d6c.jpg
Ещё барабан:
https://d.radikal.ru/d40/2002/3f/bc4fb68967ec.jpg
Два листа А4 напечатанные большой стороной вперёд:
https://c.radikal.ru/c34/2002/46/565e8b6ad802.jpg
https://a.radikal.ru/a31/2002/94/ab7960777bfd.jpg

Дальше ремонтом занимаюсь сам:
1. Разобрал драм-юнит, выкинул отработку и начисто выдул остатки компрессором. Влажной тряпкой протёр зарядный вал и на всякий случай перевернул его. Сухой тряпкой протёр фотовал и его лезвие. Все в хорошем состоянии, в т.ч. и лезвие. Лезвие подбора (оно же отсекающее лезвие, оно же майларка, оно же по терминологии некоторых производителей recovery blade) по всей длине волнистое. Собрал, поставил. Не помогло, полосы остались.
2. Снял блок с маг.валом. На маг. валу ровный слой тонера, нигде утолщений тонера нет. Разобрал блок и почистил. Выдул все остатки тонера компрессором. Маг.вал идеален, никаких полос. Расточек на обоих концах маг. вала нет, правда поверхность вала не везде гладкая: есть места с шершавой поверхностью, но выглядит это так, как будто так и нужно. Во всяком случае расточками это никак не назвать. Подшипники на валу не шатаются. Немного заедал, т.е. плохо крутился, один из 4-х подшипников маг.вала. Тот, который на противоположной от электроконтактов стороне, с белой пластмассой на нём (спейсер). Смазал его, и он стал вращаться хорошо. На обоих или на одном(не помню) спейсере поперечный разрыв в белой пластмассе, но пластмасса держится плотно, не спадает. Все подшипники протёр, смазал. Электроконтакт и медная шайба были смазаны черной смазкой. Всё протёр. Отогнул сильнее контакты на маг.вал и спицу. Протёр медную шайбу маг. вала. Она не стёрта, но следы того, что она работала (полосы) видны. Заусенцев на ней нет. Слегка смазал её графитовой смазкой (настоящей токопроводящей смазки у меня нет). Собрал, поставил. Не помогло.
3. Разобрал блок лазера. Он был слабо запылён. Все линзы, зеркала и вращающийся шестигранник с заркалами протер под лупой ватными палочками, чтобы ни пылинки не осталось. Не помогло.

После всех манипуляций, кажется, что полосы немного уменьшились, но заметны хорошо. Причем в той-же самой стороне листа. А может и не уменьшились. Они всегда расположены с той стороны как на фото, время от времени немного сужаются или наоборот расширяются. Аппарат вообще-то на продажу, нам он не нужен. Но продавать негожий такой, чисто на запчасти, не хочется, он же почти новый. Не хотелось бы покупать для него запчасти и менять все подряд чтобы проверять на авось. И нет возможности откуда нибудь взять на время проверить лезвие или фотовал.
Что посоветуете? Покупать таки фотовал или лезвие или подшипники или можно без покупок починить?

1. Boris 18.02.20 14:17

Чистящее лезвие(ракель). Отработку высыпали?

2. Виталий 18.02.20 14:28

Замените лезвие очистки (пересохло от старости)

<cite><b>freddyb</b> (0): На обоих или на одном(не помню) спейсере поперечный разрыв в белой пластмассе,</cite>

Можно поменять, можно нет. На ваше усмотрение. Разрыв спейсера обычно говорит о том, что на магнитном валу сточена ось магнитного вала. Обычно спейсеры разбиваются при пробегах далеко за 200000, странно что он у вас треснул на столь малом пробеге.
Отредактировано 14:30 18.02.20 Виталий

3. boytronic 18.02.20 15:06

Я бы заменил ракель и фотик, в конце января была такая работа, клиент не теребит - все гуд.

4. freddyb 18.02.20 15:46

А вот это лезвие от iR2016, для iR2018 пойдёт? https://esolution.ru/product_info.php?cPath=32775_..._id=516001

Отработку конечно высыпал.
Отредактировано 15:55 18.02.20 freddyb

5. F26g 18.02.20 19:35

От iR1600 тоже подойдёт

6. freddyb 02.03.20 09:01

(1)(2) Да, это было лезвие очистки. Поменял и полосы ушли. Благодарю.


Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора

Переход в графическую версию
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика