КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРТКОПИ
Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора


Рейтинг@Mail.ru Переход в графическую версию
Логин:
Пароль:

HP 1536: ADF мотор дергается. не шлейф

0. oleggar 20.03.20 20:50

мотор ADF при при попытке копировать из автоподатчика дергается вперед- назад и машина говорит о проблеме податчика.
заменил шлейф на китайский шлейф. проблема сохранилась.
навесил следующий шлейф без прокладки. проблема сохранилась.
разобрал ADF. редуктор в норме. крутится легко.
датчики наличия оригинала и замятия работают. энкодер чистый.
выкрученый двигатель без редуктора ведет себя так же.
при подаче на контакты двигателя 4v, двигатель уверенно крутит в обе стороны.

как бы напрашиваются два вывода
1. оптопара энкодера не рабочая.
2. ветка управления двигателем ADF на главной плате дефектная.
донора нет.

куда копать?

1. Scuzzy 20.03.20 22:06

Ну в обе указанных ямы и копать. Более вероятна вторая, но быстрее проверить первую.

2. Diman 20.03.20 22:06

А просто оптопару проверить, тестером?
Типа как тут http://www.startcopy.net/likbez/opto.shtml ?

3. _MAVR_ 20.03.20 22:51

ставить нормальный щлейф. всегда в начале снимаю боковую крышку и крышечку над шлейфом - цепляю новый щлейф и смотрю как крутится мотор.

за все время ни разу не видел убитого коллекторного мотора в данном сабже.

бывает трещит редуктор из за сильного износа посадочного места шестерни "катушки" но та проблема решается одной скрепкой.

найди один нормальный шлейф с нормальными жилами

оптопару можно даже не смотреть, есть она нет ее мотор без рабочей оптопары просто поднимает обороты до максимума.
Отредактировано 22:54 20.03.20 _MAVR_

4. oleggar 20.03.20 23:08

(3) да 3 шлейфа навешивал. шлейф простая вещь. сопротивление жил на нуле. моторчик от стороннего блока питания крутит бодренько.
да и шлейф который оригинальный стоял целый.
платка на моторчике вроде бы целая. без трещин.

при инициализации моторчик так же дергается вперед-назад.

(2) да как эту оптопару проверить? напряжение подается на секунду. чирикнуть не успеваешь, не то что померять. диод не пробит. а чего там с фоторезистором непонятно.

5. oleggar 20.03.20 23:15

я все думаю. а чего моторчик вперед- назад дергает? значит головная плата меняет полярность сигнала.
зачем? тестирует вращение, ориентируясь на энкодер?
или в ней проблема?

вообще, при пробитом шлейфе почему моторчик дергается?
ну два провода подачи напряжения на мотор. меняется полярность. если одна из этих дорожек лопается, мотор совсем не будет крутить. еще 6 жил это дорожки датчиков бумаги. один я так понял заземление. ну и энкодер.
те на работу моторчика влияют дорожки питания и энкодера.
датчики работают правильно.
Отредактировано 23:17 20.03.20 oleggar

6. oleggar 20.03.20 23:26

может конечно как вариант дорожки питания моторчиком задублировать проводами.

7. Kroha_Ru 20.03.20 23:38

Да оптопара это дохлая, конечно.
В общем-то баян.

8. oleggar 20.03.20 23:47

(7) да вот и мне так кажется. сигнала от энкодера нет. машина думает, что двигатель не крутится по причине блокировки редуктора. выдает ошибку.

9. ValM 24.03.20 00:04

Под нагрузкой мотор клинит. Мотор на замену, ориг дорого, с али недорого и тоже нормально работают. Самый лучший способ - найти живого донора и проверить кто виноват.
Отредактировано 00:06 24.03.20 ValM

10. oleggar 24.03.20 08:37

(9) мотор на весу без редуктора так же себя ведет. Я и платку пропаял, думал может где трещина. не помогло. в поисках замены моторчика в сборе, ну или оптопары.


Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора

Переход в графическую версию
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика