КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРТКОПИ
Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора


Рейтинг@Mail.ru Переход в графическую версию
Логин:
Пароль:

Hp Design Jet 500 42: Сдвигает изображение

0. Neon 02.09.20 19:13

Добрый день. История такова, пользователи плоттера сообщили, что им необходимо заменить все печатающие головки и ремень каретки.
Все было заказано и по приезду благополучно установлено в плоттер.
После печати тестового листа, обнаружилось, что плоттер сдвигает изображение.
[img]https://b.radikal.ru/b32/2009/6b/37368a36eb1ct.jpg[/img][/url]
Пользователи подтвердили, что данный дефект у них был ранее, собственно поэтому они и решили все поменять.
Далее были заменены: лента позиционирования, шлейф каретки, сама каретка. Обновлена прошивка плоттера.
Но данный дефект, как был, так и остался.
[img]https://c.radikal.ru/c16/2009/2e/b01aaddedd2at.jpg[/img][/url]

Калибровки плоттер проходит. Но печатает с таким сдвигом.

Подскажите пожалуйста, что можно с ним сделать, что бы нормализовалась печать. Каких-либо мыслей и догадок уже не осталось....
Заранее благодарен.

1. Neon 02.09.20 19:16

Сканы
https://radikal.ru/big/y0xizpw3wzdym
https://radikal.ru/lfp/b.radikal.ru/b32/2009/6b/37...ct.jpg/htm

2. Scuzzy 02.09.20 19:21

ссылки дайте нормальные. Заходить браузером на гамнорадикал я не собираюсь ни при каком раскладе, потом мыться весь вечер.
Отредактировано 19:21 02.09.20 Scuzzy

3. _MAVR_ 02.09.20 20:02

(1) неужели сложно правильно оформить ссылку??

https://b.radikal.ru/b09/2009/00/34f8e837518b.png

https://a.radikal.ru/a41/2009/19/a39b48604062.jpg
Отредактировано 20:04 02.09.20 _MAVR_

4. Neon 02.09.20 20:23

Виноват, исправлюсь! )

https://d.radikal.ru/d29/2009/0a/de97d834db49.jpg

https://a.radikal.ru/a40/2009/72/287b4c22e888.jpg

_MAVR_ спасибо за помощь!

5. _MAVR_ 02.09.20 20:31

а можно сканы покрупнее???

нет смысла весь лист... достаточно небольшой участок пары тройки проходов.
Отредактировано 20:32 02.09.20 _MAVR_

6. _MAVR_ 02.09.20 20:41

разглядел ... а как сам калибровочный лист выглядит??

7. Neon 02.09.20 20:45

Вот так https://b.radikal.ru/b30/2009/9d/5f9f0376c694.jpg

Немного помят правда...
Отредактировано 20:45 02.09.20 Neon

8. _MAVR_ 02.09.20 21:06

Нормальный тест.... еще не помешало бы распечатать какой либо внутренний отчет.

тогда бы стало совсем все ясно..

если отчет норм - тогды ой... Formatter Main Logic GL/2 Card Board
Отредактировано 21:09 02.09.20 _MAVR_

9. Neon 02.09.20 21:13

Так я отчеты и печатал (в 4).
Тест печатает хорошо, потом без ошибок проходит по нему калибровку и сообщает, что калибровка выполнена.
Так же проходит калибровку после замены головок, тоже без ошибок.
А вот печатает все равно со смещением....

Дополню еще 1 нюансом. Упустил вначале темы.
Ремень каретки стоит не оригинал. Может быть в этом еще может быть проблема?
Просто ранее неоднократно ставил такие ремни на 500 серию, проблем никогда не было...

10. _MAVR_ 02.09.20 21:19

А , ну да, это и есть внутренний тест... возможно и из за ремня...

проверяй крепление башки на ремне.

Когда калибровка - все медленно двигается, а при печати быстро - при плохом креплении или неправильно установленном натяжителе может и глюк...

Попробуй что то напечатать в режиме супер качества, там печать идет в одну сторону и медленнее по скорости..

шестерню на моторе хорошо вычистил??

енкодер и каретку и шлейфы??? блин - дешевле принтер купить ... ан нет 42"))))
Отредактировано 21:23 02.09.20 _MAVR_

11. Neon 02.09.20 23:14

Крепление ремня к каретке в норме. Натяжитель стоит правильно, шестерня вычищена до блеска )

Тут уже возникает просто интерес, что же даёт такой дефект?...

12. Виталий 02.09.20 23:43

Если при печати в режиме Fine дефект устранится, тогда под замену мотор каретки. Перед тем, как мотор менять, еще можно попробовать заменить бушинги каретки. https://o-printere.ru/podshipniki-bushingi-hp/vtulka-karetki-c7769-60151-c7769-69376-dlja-hp-designjet-500-510-800.html

13. _MAVR_ 03.09.20 01:21

ха, забыли про ТО БП... может мощи не хватает....)))

пока медленно крутит - норм, а как потребление растет - вот и проблемы... тем более , что началось то еще до всего ремонта, а сабж старый.

вспухли или высохли пара тройка электролитов - а клиента развели на бабки))))
Отредактировано 01:23 03.09.20 _MAVR_

14. Danilov 03.09.20 10:18

Сброс EEPROM делали?

15. Neon 03.09.20 15:46

(14) Да, делал.
(12) Менялась каретка в сборе, результата нет...
(13) Блок питания тоже разбирал, все кондеры выглядят отлично! Понятно, что они могли потерять емкость... На всякий случай перепаивал 2 больших кондера в БП.

Остается по идее 2 варианта: 1 - мотор, 2-все таки БП

Мотор быстро добыть вряд-ли получится... А вот еще раз посмотреть БП и промерить все напруги, думаюю можно...

16. _MAVR_ 03.09.20 16:59

проблема не в больших, а в малых рядом с микрой в горячей части.

17. _MAVR_ 03.09.20 17:00

мотор проверить легко - тестер к выводам и плавно поворачивая якорь замеряем сопротивление обмоток.

18. Neon 03.09.20 17:24

Понял, спасибо! Займусь!

19. Виталий 03.09.20 18:59

(17) И что это тебе даст? Износ щеток и потери тока на них ты чем измеришь?
С обмотками там все хорошо.
Отредактировано 19:01 03.09.20 Виталий

20. _MAVR_ 03.09.20 19:07

и потери тока на них ты чем измеришь?- серьезно???))))

21. Виталий 03.09.20 19:08

(20) Вполне себе. Это расходник. Меняется комплектом с кареткой по пробегу. Должен, по крайней мере.

22. Neon 03.09.20 19:09

А какие должны быть значения?
Есть какая нибудь информация? В мануале ничего похожего даже близко не нашел...

23. Виталий 03.09.20 19:11

(22) А хз. Менял мотор один раз. Но он там ошибку 42.10 давал. От двух аккумуляторов ИБП крутился вполне нормально.

24. Neon 03.09.20 19:14

Ладно, завтра перепаяю все кондеры в БП, а потом уже буду разбираться с мотором...

25. _MAVR_ 03.09.20 19:29

пойду- разберу мотор, посмотрю, заодно измерю параметры...

подам 12 вольт и измерю ток на холостом ходу, разброс параметров исправных моторов не должен сильно отличаться.

26. _MAVR_ 03.09.20 19:41

12 вольт - 360 мА средний ток холостого хода

27. drish 03.09.20 20:31

(0)А смазать направляющую каретки? Ну на всякий случай.
Отредактировано 20:32 03.09.20 drish

28. Neon 03.09.20 20:33

(27) Смазал в первую очередь )

29. _MAVR_ 03.09.20 20:40

а теперь все вытри, смазать можно только раму, где каретка опирается
Отредактировано 20:42 03.09.20 _MAVR_

30. Виталий 03.09.20 23:26

(29) У одного моего клиента на направляющей задиры. Пыльно у него. Без смазки каретка постоянно ловит клина. По правилам бы нужно поменять направляющую, но банка солидола стоит намного дешевле )))
Отредактировано 23:28 03.09.20 Виталий

31. СОВА 03.09.20 23:48

И где скан в высоком качестве? Или хотя бы сказал, что он нормально распечатался.

32. _MAVR_ 03.09.20 23:52

на штанге задиры?? у меня один 510 стоит в СМЛ - Сварочно монтажная даборатория - вот где пыльно.... буду следующий раз - обязательно сфоткаю...

вот ни в коем случае штангу не смазывал, а то как раз получается пластилин с абразивом...
Отредактировано 23:56 03.09.20 _MAVR_

33. Виталий 04.09.20 00:19

(32) Согласен, при условии, что штанга и втулки нормальные, смазывать их нет необходимости. Но у клиента древний DJ110, финансово нецелесообразно было покупать на него новую штангу. А так, клиент сам раз в месяц протирает штангу тряпкой и мажет ее солидолом ). Один раз правда переборщил, солидол попал на зубчатый ремень и он сгнил моментально )

34. Виталий 04.09.20 00:27

<cite><b>_MAVR_</b> (26): 12 вольт - 360 мА средний ток холостого хода</cite>

Это хрень, износ щеток она не покажет. Обьясню, почему.
Возьми для примера самый дешевый китайский USB кабель и хороший, брендовый. Китайский пропустит через себя 0,5 ампера - брендовый - 2 ампера (а то и 3-4).

По хорошему - нужна фрикционная муфта с определенным (или переменным) усилием вращения. Цепляется к валу мотора, второй конец - стопорится.
На мотор подается полное рабочее напряжение и измеряется потребляемый ток.

Вообще думаю, достаточно было бы разобрать мотор и визуально оценить состояние щеток. Только у него же наверное дно по кругу завальцовано, замучаешься разбирать-собирать.
Отредактировано 00:30 04.09.20 Виталий

35. _MAVR_ 04.09.20 00:30

для простой проверки - ток холостого хода - нормальное измерение... мотор с горелым коллектором на холостом ходу потребляет в 2-3 раза больше.

Мы тут не высоту угольных щеток измеряем, а целостность коллектора.

и с кабелем та же ситуация - вешаю сопротивление и измеряю ток. чем больше ток, тем лучше кабель.
Отредактировано 00:31 04.09.20 _MAVR_

36. Виталий 04.09.20 00:31

<cite><b>_MAVR_</b> (35): мотор с горелым коллектором на холостом ходу потребляет в 2-3 раза больше.</cite>

Если бы у мотора было такое состояние, плоттер бы у него валился в ошибку и тем более бы не проходил калибровки.

<cite><b>_MAVR_</b> (35): Мы тут не высоту угольных щеток измеряем</cite>

А ты уверен, что там угольные щетки, а не из медной фольги?
Отредактировано 00:33 04.09.20 Виталий

37. _MAVR_ 04.09.20 00:33

Ты никогда не видел НР принтеров с убитыми моторами - но продолжающими работать??

Все НР 35, 36,78, 83, 85 картриджами так же работают на сильно убитых моторах...

мотор контролируется по энкодеру... пока мощи БП хватает - будет работать...

Потому я ставлю на БП а не на мотор.... да и статистика мне говорит в сторону БП.
Отредактировано 00:38 04.09.20 _MAVR_

38. Виталий 04.09.20 00:36

<cite><b>_MAVR_</b> (37): Ты никогда не видел НР принтеров с убитыми моторами - но продолжающими работать??

Все НР 35, 36,78, 83, 85 картриджами так же работают на сильно убитых моторах...</cite>

А по каким параметрам ты определил убитость мотора?
Отредактировано 00:36 04.09.20 Виталий

39. _MAVR_ 04.09.20 00:37

По потребляемому току соответственно.))))

40. Виталий 04.09.20 00:38

(39) ну значит для мозгов плоттера он укладывается в заданные параметры.
У меня только одна замена мотора была. И та, на DJ505. Это самый новый изо всех, которых на 10-х головах. И пробег у него небольшой был...

Может потому, что это единственный 42" изо всех моих.
Отредактировано 00:43 04.09.20 Виталий

41. _MAVR_ 04.09.20 00:43

чем он его контролирует??? только по максимальному току , при аварийной ситуации в зоне перемещения. а плавность перемещения - никак не контролирует.

поставь мотор с шестерней на 3 зуба меньше и принтер будет точно также печатать... только медленнее.
Отредактировано 00:45 04.09.20 _MAVR_

42. Виталий 04.09.20 00:57

<cite><b>_MAVR_</b> (41): только по максимальному току</cite>

Там куча параметров. Открой мануал, раздел Carriage movement test. Кстати, если (0) не делал этот тест, то нужно сделать и сравнить параметры с теми, что в мануале.

Управление мотором идет через PWM, а не банальным изменением величины тока.
Отредактировано 01:01 04.09.20 Виталий

43. _MAVR_ 04.09.20 01:03

обычный шим... надо уменьшить скорость - увеличиваем скважность, надо добавить - уменьшаем скважность.... ничего такого, что может удивить.

а тест момента как раз компенсирует различные параметры износа деталей.

потом параметр запоминается как "среднее" значение
Отредактировано 01:06 04.09.20 _MAVR_

44. Виталий 04.09.20 01:05

<cite><b>_MAVR_</b> (43): обычный шим... надо уменьшить скорость - увеличиваем скважность, надо добавить - уменьшаем скважность.... ничего такого, что может удивить.</cite>

Ну да, только получается, что аппарат не измеряет потребление тока мотором. Жаль, в мануале нет описания параметров.
Отредактировано 01:07 04.09.20 Виталий

45. _MAVR_ 04.09.20 01:08

здрасте... в любом шиме есть токовое сопротивление, если ток на нем превышает допустимый - защита вырубает

https://d.radikal.ru/d08/2009/0e/2d479b71d929.png
Отредактировано 01:13 04.09.20 _MAVR_

46. Виталий 04.09.20 01:10

Ну там вот, что:
Average value of the PWM
Standard deviation value of the PWM
Average value of the speed offset
Standard deviation value of the speed offset
Stabilization distance

Вот попробуй пойми, что для чего. Можно только предполагать.

<cite><b>_MAVR_</b> (45): здрасте... в любом шиме есть токовое сопротивление, если ток на нем превышает допустимый - защита вырубает</cite>

Это да, я забыл ) У меня тут накопилось несколько нерабочих моторчиков от OKI.
На всех моторах исправны оба предохранителя и исправны все мосфеты.
Подозреваю, что драйвер тупо программно заблокировался.
Отредактировано 01:14 04.09.20 Виталий

47. _MAVR_ 04.09.20 01:20

все это оптимизация работы мотора... БП - разные, моторы разные, втулки - штанги разные, зазоры плюс минус, все эти скорости, инерции, перемещения за "секунду" - и т д и т п - записывается для так сказать "средних" значений, от которых и будет плясать ШИМ. даже если все вернуть к заводским установкам - все будет работать, просто не так оптимально.

что в принципе может сказываться также на качестве изображения...

Но те же проблемы могут вызвать плохо отфильтрованное напряжение 32 вольта или сколько там в 500.. 33 вольта вроде в 110 - 130

48. Виталий 04.09.20 01:22

<cite><b>_MAVR_</b> (47): даже если все вернуть к заводским установкам - все будет работать, просто не так оптимально.</cite>

Да это все понятно. Но там есть допустимые границы. Мне просто стало интересно, где там обратная связь, кроме данных с энкодера.
Отредактировано 01:23 04.09.20 Виталий

49. _MAVR_ 04.09.20 01:47

никакой....

50. nemo 04.09.20 09:54

А paper advance test как проходит? При подачи рулона лист не дёргается?
1.Попробовать распечатать на листовой бумаге.
2.Проверить состояние энкодерного диска.

51. nemo 04.09.20 09:56

(50)при подаче

52. Neon 04.09.20 10:20

(50) Лист не дергается, все нормально
1. Как соберу буду пробовать
2. Туда тоже заглядывал, вычистил

53. _MAVR_ 05.09.20 12:01

UP


Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора

Переход в графическую версию
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика